понедельник, 5 ноября 2012 г.

Кружевное кашпо "Сиреневые фрезии"

Всем привет)))
Сбылась моя маленькая мечта: несколько дней тому назад я получила кашпо, в которое я влюбилась, как только увидела его на выставке и вот оно у меня в руках...
Вернее, кашпо не одно, их два :) второе пока дожидается своего часу.
Хочу представить вашему вниманию небольшой мастер-класс по декорированию кашпо в стиле декупаж.
Материалы, которые понадобятся для работы:
  • кашпо
  • акриловый грунт
  • акриловые краски
  • одношаговый кракелюрный лак
  • салфетка
  • лак
  • кисти, губка


Этап 1 - грунтовка

Несмотря на то, что кашпо было белого цвета, я решила, что грунтовка ему не помешает и     
приступила к первому этапу: для этого кусочек губки смочила небольшим количеством 
грунта и легкими движениями нанесла на всю поверхность кашпо, избегая верхнего 
канта в виде кружева. Грунтовку необходимо наносить бытро и мягко, следить, чтобы не 
осталось на поверхности пузырьков, если они все-таки появились, ничего страшного в 
этом нет, их легко устранить просто при повторном нанесении грунта, но уже более 
сухой губкой.



 Кашпо должно хорошо просохнуть, только тогда можно приступать к следующему этапу.
Промежуточный этап - пока сохнет грунт, я выбрала мотив из салфетки, который буду 
клеить в конечном итоге. Аккуратно вырезала необходимые элементы



Этап 2 - выбор цвета трещин
Грунт полностью сухой, поэтому можно приступать к нанесению краски, того цвета, 
которого будет трещина. Этот цвет необходимо выбирать в соответствии с основной 
гаммой на салфетке. У меня салфетка белого цвета, но основной цвет - фиолетово-сиреневый :)
Поэтому и кашпо я покрыла краской очень красивого, "живого", фиолетового цвета. 
Наносила краску я губкой, так как хотела получить более однородную гамму.




После того как краска нанесена, даем ей высохнуть. Ускорить процесс сушки можно 
фентом - легко и быстро.
Этап 3  - однофазный кракелюр
Кракелюр (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в изделии.
Краска высохла и я приступила к следующему этапу. Он очень прост - необходимо 
нанести кракелюрный лак на уже прокрашенную поверхность. Наносила кракелюр я 
кистью, но необходимо следить за тем, чтобы не было подтеков и покрыть всю 
поверхность кашпо - это ВАЖНО! Оставляем сохнуть минут 20-30, но процесс я этот 
ускорила...


Этап 4 - нанесение основного цвета
Когда кракелюрный лак полностью просох, я нанесла основной цвет - белый при 
помощи губки "чпокающими" движениями. Для того, чтобы изделие выглядело 
красиво, необходимо стараться делать это быстро и не наносить краску на одно и тоже 
место два раза. Когда основной цвет наносится при помощи губки, то трещинки 
получаются мелкие, как сеточка.


Этап 5 - наносим картинку на кашпо
Возвращаюсь к вырезанной картинке (промежуточный этап). Отделяю два нижних слоя 
салфетки (для работы они не понадобятся), а верхний слой с картинкой прикладываю на 
необходимое мне место на кашпо.



Приклеиваю мотив при помощи плоской синтечиской кисти и клея. Мазки необходимо 
делать от центра к краям, для того, чтобы "выгнать" воздух из-под салфетки. 
Образовавшиеся складочки я разглаживала аккуратно пальчиками, обмакнув их 
предварительно в клей. Работать с салфеткой необходимо очень бережно, чтобы она не 
порвалась. После проделанной сложной работы, оставила кашпо сохнуть.
Этап 6 - подрисовка
Признаться честно, это мой любимый этап в работе. Не всегда достаточно красок в моем 
багаже, но ... Итак, для этого необходима: тонкая кисть и краски, которые встречаються 
на салфетке. Рисунок начинает "оживать" прямо на глазах.




Этап 7 - лакировка кашпо
Это окончательный этап - лакировка поверхности кашпо. Плоской кистью я нанесла на 
поверхность кашпо синтетический лак. Лак необходимо наносить много-много раз:) 
Лакировка - сушка - шлифовка и снова: лакировка... Таким образом, получился вот такой 
результат моего кашпо.




 


 

 

9 комментариев:

  1. Алёна, какая у тебя здесь красота:)! Мне очень нравится декупаж, очень хочу попробовать:)Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! буду рада, если мой МК поможет что-то сделать:) Так что, жду ответных фото!!!

      Удалить
  2. Меня приятно удивило кружевное кашпо, очень красивое. А после декорирования оно обрело совершенно новую жизнь, очень привлекательную)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Алена, прекрасное кашпо и подробный МК. Спасибо, было очень интересно читать. Я давно заглядываюсь в Икеи на такое кашпо, нужно попробовать....

    ОтветитьУдалить
  4. Алена,все у тебя получилось просто супер!!! Ты у нас большая умница : ) ♥♥♥

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, а Вы кружево "верх кашпо" покрывали лаком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, "кружево" тоже покрывала лаком, лак просачивается сквозь дырочки, но с обратной стороны аккуратно вытирала тряпочкой. Вы делаете такое кашпо? Если да, то поделитесь после фотографиями :)

      Удалить
  6. Алена,очень красивое кашпо и доступный,полезный МК, спасибо, давно хочу попробывать декупаж! Творческого тебе Вдохновения!

    P.S. Каждый раз,когда пишу комент,запрашивает пароль для доказательства,что я не робот.В настройках твоего блога можно убрать эту "подозрительность"))))

    ОтветитьУдалить
  7. Буду рада, если мой МК хоть кому-нибудь будет полезен)
    PS пытаюсь разобраться с техникой)))

    ОтветитьУдалить